Муниципальное образование Заринский район Алтайского края
Администрация Заринского района Алтайского края

«Развитие физической культуры и спорта в Заринском районе» на 2024-2025 годы

Краткое описание программы

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Заринском районе» на 2024-2025 годы является основой для осуществления полномочий муниципального района по обеспечению условий для развития на территории района физической культуры и спорта; определяет основные направления, стратегию и меры поддержки физической культуры и спорта в Заринском районе на ближайшую перспективу.

Принятие муниципальной программы необходимо для консолидации усилий органов местного самоуправления, учреждений и организаций района в целях решения первоочередных задач развития физической культуры и спорта.

Выполнение программных мероприятий позволит:
    - создать необходимые правовые, организационные и финансовые предпо-сылки для дальнейшего развития физической культуры и спорта в Заринском районе;
    - укрепить материально-техническую базу за счет строительства и рекон-струкции спортивных залов и площадок, оснащения их спортивным инвентарем и обору-дованием;
    - улучшить качество подготовки спортивного резерва и, как следствие, улучшить результаты выступлений спортсменов Заринского района на краевых соревно-ваниях.
 

Основные цели, принципы и задачи программы

Цель муниципальной программы:

Повышение роли физической культуры и спорта в жизни населения района, улучшение здоровья населения за счет привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также снижение криминализации молодежной среды.

Задачи муниципальной программы:

1. Осуществление на территории района единой государственной политики в развитии физической культуры и спорта;
2. Создание правовых, экономических, социальных и организационных условий для развития массовой физической культуры и спорта в районе;
3. Координация деятельности органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и общественных организаций по вопросам развития физической культуры и спорта;
4. Повышение эффективности спортивно-массовой работы и развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта;
5. Поддержка детско-юношеского спорта и достижение высоких спортивных результатов;
6. Увеличение числа физически здоровых юношей и девушек, способных к эффективному производительному труду и готовых к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах;
7. Совершенствование систем подготовки спортивного резерва сборных команд Заринского района и достижение более высоких результатов на краевых соревнованиях, как в командном, так и в личном зачете;
8. Увеличение количества жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
9. Внедрение ВФСК ГТО.

Целевые индикаторы и показатели программы

-Доля граждан Заринского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения района в возрасте;
-Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями;
- Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, не имеющие противопоказаний для занятий физической культуры и спорта;
-Обеспеченность спортивными залами;
- Доля населения Алтайского края, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности, принявшего участия в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
-Общее число зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
-Темп снижения уровня преступности среди несовершеннолетних;
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования.
-Строительство спортивных сооружений;
-Количество жителей, занимающихся спортом в системе дополнительного образования;
-Темп роста количества жителей, занимающихся спортом в системе дополнительного образования;
-Повышение уровня подготовки квалифицированных кадров в области физической культуры;
-Количество хозяйствующих субъектов района различных форм собственности, привлеченных к процессу развития физической культуры и спорта;
-Объем привлекаемых средств хозяйствующих субъектов к процессу развития физической культуры и спорта;
-Уровень обеспеченности населения Заринского района спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;
-Эффективность использования объектов спорта.
 

Механизм реализации программы и подпрограммы

Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы необ-ходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение. 
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической ре-ализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их при-менения, а также контролю применения федеральных, краевых и муниципальных норма-тивно-правовых актов. 
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном уровне, что существенно повлияет на до-стижение поставленных целей муниципальной программы. В целях снижения законода-тельных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нор-мативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей муници-пальной программы является ее финансирование за счет средств местного бюджета. Од-ним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета района в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерацио-нальное использование ресурсов муниципальной программы. Существует вероятность влияния на реализацию муниципальной программы снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляции.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации муници-пальной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономическо-го анализа по использованию ресурсов муниципальной программы, определение эконо-мии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресур-сов муниципальной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов местного бюджета и снижению расходов на муниципальную программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления. Своевременно принятые меры по управлению рисками приве-дут к достижению поставленных целей муниципальной программы. Анализ рисков и ме-ры управления рисками являются общими для всех направлений муниципальной программы.
 

Подпрограммы программы «Развитие физической культуры и спорта в Заринском районе» на 2019-2023 годы- отсутствуют.
 

Исполнители программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы: 

Отдел Администрации Заринского района по физической культуре, спорту и делам молодежи.

Соисполнители муниципальной программы:

Комитет Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie